registracija torgovoj marki

Торговая марка – это специальный знак, который присваивается определенному товару или услуге. Он позволяет защитить продукцию или услугу от подделки и разрешает производить их под данной ТМ только той фирме или тому физическому лицу, которым была пройдена регистрация тм.

Виды

Всего различают четыре вида. Это: словесный, изобразительный, комбинированный и объемный. Последний вид – это регистрация торговой марки под видом упаковки, бутылки. Например, мы нередко видим бутылку с выгравированным изображением логотипа или названии компании. Часто встречается на алкогольных напитках. Остальные виды это:

  1. Словесный. Не обязательно является именно словом. Любой набор букв или набор слов. Это могут быть цифры, сочетание цифр и букв. Например, название знаменитой игровой приставки PlayStation имеет одноименную ТМ.
  2. Изобразительный. Здесь все понятно по названию. Любые рисунки, фотографии, линии, черточки и так далее. Например, такими торговыми знаками являются почти все марки автомобилей.
  3. Комбинированный. Это сочетание первого со вторым. Буквы, цифры, рисунки. Очень распространенный вид. Встречается часто. Например, знак на кредитной карте «Maestro» в виде слова и двух кругов.

Правила

Между тем, регистрация торговой марки имеет свои правила и ограничения. Конечно же, она не может быть в виде знака, который уже используется какой-либо организацией. Но кроме того запрещено создавать ТМ в виде каких-либо государственных знаков, флагов. Ограничения есть и для фамилий известных людей. Например, Вы не можете создать ТМ «А.С. Пушкин». Ограничения касаются и тех знаков, которые нарушают нормы морали и приличий. Полный список ограничений Вы всегда можете найти в соответствующем законе, который регулирует все правила и нормы создания ТМ.

Важно также помнить, что любой человек или компания может создавать неограниченное количество ТМ. На данный момент существует очень много организаций, владеющих сотнями различных товарных знаков.

Сроки

Изначально сроки регистрации составляют от одного года до 15 месяцев. Конечно, часто это слишком долгий срок. Поэтому, процедура возможна и в более сжатые сроки. Самые кратчайшие составят около 3-4 месяцев. Срочная процедура намного дороже изначальной. Если Вы заранее планируете создавать свой продукт или свои услуги, позаботьтесь лучше о торговом знаке заблаговременно. Так Вы сможете сэкономить значительные средства.

Google